sad_rascko (sad_rascko) wrote,
sad_rascko
sad_rascko

Makhonine Mak 10/101

Казалось бы, более избитой темы в обсуждениях вундерлюфтов, нежели французская авиация, уже не найти (великие и ужасные Люфтваффе-46 трогать не будем принципиально). Все французские летающие трамваи, турели-балкончики и прочие маленькие двухэтажные прелести уже выглядят банально, хотя и радуют глаз. Но были, были во французских селениях и иные идеи. Об одной из них я и хотел бы рассказать сегодня.

Image Hosted by ImageShack.us

Что мы видим на этой фотографии? Самолет-моноплан, на первый взгляд, не содержащий никаких откровенно необычных идей в своей конструкции. Более того, открою страшную тайну - мотор у него внутри тоже только один, никаких восьми двигателей, работающих на один вал в нем нет. Гораздо примечательнее то, что в этом самолете была реализована схема, сама задумка которой прилично опередила время. И хотя в нынешнее время ее реализуют несколько по-другому, идеология этой "особенности" сохранилась в практически первозданном виде. Итак, встречайте - Makhonine Mak 10/101, французский самолет с изменяемой площадью крыла.

Image Hosted by ImageShack.us

Собственно, чисто французским этот самолет назвать можно с некоторой натяжкой, т.к. конструктором его являлся выходец из РСФСР, Иван Махонин, покинувший Страну Советов в 1921 году. Прибыв во Францию, Махонин предложил правительству ряд проектов, которые, однако не были реализованы в полной мере. В 1929 году он представляет проект самолета с изменяемой площадью крыла (размах крыла изменялся в пределах от 13 до 21 метра, а площадь, соответственно, от 19 до 33 м2). 11 августа 1931 года, самолет, оснащенный двигателем Lorraine 12Eb был представлен публике.

Image Hosted by ImageShack.us

Самолет испытывался в течении четырех лет, по результатам испытаний был оснащен двигателем Gnome K.14 почти вдвое большей мощности, трехлопастным пропеллером и получил название Mak 101.

Image Hosted by ImageShack.us

После оккупации Франции самолет был вывезен в Рехлин, где участвовал в испытаниях, в которых и был разбит. Но идея крыла переменной площади не оставила Махонина и в 1947 году он построил четырехместный Mak 123, с двигателем BMW-801, удлинненной носовой частью и тандемным расположением четырех членов экипажа. Проект, однако, был свернут.
Tags: makhonine, Франция, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments