sad_rascko (sad_rascko) wrote,
sad_rascko
sad_rascko

Category:

“Coupe d’Aviation Maritime Jacques Schneider” (часть 5)

Часть 1. Общий обзор гонок
Часть 2. Итальянские самолеты
Часть 3. Французские самолеты
Часть 4. Британские самолеты
Часть 5. Американские самолеты


Американские самолеты

Американская команда дебютировала в Кубке Шнайдера в 1923 году. Лейтенант Фрэнк Уид на Navy-Wright TR-3A выступить не смог (фотография ниже изображает сухопутный истребитель Wright, во многом сходный с гоночным самолетом), но лейтенанты Дэвит Риттенхауз и Ратледж Ирвин заняли первое и второе места с отрывом в 35 км/ч от занявшего третье место Supermarine Sea Lion III . Вместо привычных небольших летающих лодок с мощными моторами, американская команда выступила на специально построенных поплавковых самолетах Curtiss, оснащенных двигателями Curtiss D-12 мощностью 465 л.с. Эти машины, получившие обозначение CR-3, фактически не были специально построены для участия в Кубке, а представляли из себя поплавковую модификацию сухопутных самолетов, которые ранее уже участвовали в воздушных гонках. CR-3 был самолетом бипланной конструкции, с жидкостными радиаторами установленными в верхнем крыле. Было построено два экземпляра, с серийными номерами A-3080 и A-3081, на фюзеляж и киль которых были нанесены номера в соревнованиях – 3 и 4, соответственно.



После успешного выступления CR-3, Curtiss для участия в Кубке установил на поплавки более совершенный гоночный самолет - R2C-1, полученная машина была обозначена, как R2C-2. Ее планировалось использовать в гонке 1924 года, но из-за ее отмены R2C-2 так и не принял участие в соревнованиях, но послужил для подготовки пилотов к гонке 1925 года. Для соревнований же были оснащены поплавками три сухопутных гоночных самолета R3C-1, которые получили регистрационные номера A6978 (номер в гонке – 3, пилот – лейтенант Джеймс «Джимми» Дулитл), A6979 (номер 2, пилот – лейтенант Джордж Каддихи) и A7054 (номер 1, пилот – лейтенант Ральф Офсти). Стоит заметить, что человеку, интересующемуся историей войны на Тихом Океане, Джеймс Дулитл, несомненно, знаком – правда, уже в звании подполковника. Именно он был назначен командующим группы B-25, которая 18 апреля 1942 года, взлетев с авианосца USS Hornet осуществила бомбардировку Токио. Самолеты R3C-2 были оснащены шестисотсильными двигателями Curtiss V-1400 , которые вращали большие двухлопастные алюминиевые пропеллеры Reed. Дулитл выиграл соревнования 1925 года с большим отрывом от занявшего второе место британского Gloster III, два других R3C-2 не смогли завершить дистанцию. На соревнованиях 1926 года также был представлен один R3C-2 (номер A6978), им управлял Фрэнк Схилт, который занял второе место, уступив Марио де Бернарди на моноплане Macchi M.39. К участию в соревнованиях был заявлен и усовершенствованный R3C-2 (номер A7054), но он потерпел аварию во время предварительных испытаний. Успех итальянского самолета сделал очевидным, что вслед за летающими лодками с гоночных трасс пора сходить и бипланам.



В процессе подготовки к гонкам 1927 года ни армия, ни флот США не выделили средств для постройки новых гоночных машин, хотя и было ясно, что из конструкции машин Curtiss уже выжато все возможное. К счастью, группа заинтересованных бизнесментов выделила 100 000 долларов (весьма немалые в деньгах 1927 года средства) для проектирования и постройки нового самолета, способного побороться за победу. Основываясь на идеях пилота-гонщика Альберта Вильямса, бывший сотрудник Curtiss Чарльз Киркхэм спрокетировал и построил в своей мастерской, находившейся на Лонг-Айленде (Нью-Йорк) цельнодеревяный биплан, в значительной мере унаследовавший конструктивные особенности самолетов Curtiss. Компанией Packard для него был поставлен новый мощный двигатель жидкостного охлаждения Packard X-2775 (1250 л.с. ). Конструкция двигателя была в некотором смысле «обычной» для гоночных самолетов – он представлял из себя тандем из двух V-образных двенадцатицилиндровых агрегатов Packard V-1500 мощностью 625 л.с., однако оба двигателя имели общий картер и в целом двигатель был Х-образным, с шестью цилиндрами в каждом ряду. Этот двигатель делал самолет Kirkham-Williams самым мощным бипланом, который когда-либо участвовал в Кубке. Команда, однако, была не слишком довольна тем фактом, что новый самолет перед соревнованиями имел всего лишь несколько часов налета и запросила у оргкомитета дополнительное время на облет машины и дополнительные тренировки, но поскольку даже они не гарантировали участия самолета в гонке, просьба была отвергнута. В дальнейшем самолет был превращен в сухопутный путем установки неубираемого шасси и пытался установить новый мировой рекорд скорости – 519 км/ч, который, впрочем, так и не был признан.



После неудачи с самолетом Kirkham -Williams, американцы сделали последнюю попытку побороться за кубок на Mercury I – глубокой модернизации Kirkham-Williams. Самолет стал монопланом со средним расположением крыла и оснащен двигателем Packard X-2775, форсированным до 1500 л.с. Работы по созданию машины велись на Naval Aircraft Factory в Филадельфии и тщательно сохранялись в тайне. Альберт Вильямс снова стал основным идеологом проекта и выполнил на нем первые попытки взлета (с двигателем пониженной мощности). Много внимания уделялось продувочным испытаниям моделей самолета, что вылилось в чрезвычайно удачную с точки зрения обтекаемости, конструкцию. Но при первых рулежках выяснилось, что поплавки слишком глубоко сидят в воде, а вращательный момент от двигателя настолько велик, что левое крыло уходит в воду. Парирование же элеронами и рулем направления создавало излишнее аэродинамическое сопротивление и самолет не мог взлететь. Кроме этого брызги воды попадали на фюзеляж и воздушный винт. В конце концов Альберт Вильямс попробовал выполнить хотя бы подлет, но из-за внезапного падения давления в топливной системе сразу после отрыва был вынужден совершить посадку, при которой повредил пропеллер. Несмотря на это, Mercury был многообещающим самолетом и несложно себе представить удивление команды Вильямса, когда ВМФ США отказал в предоставлении судна для отправки самолета в Британию для участия в гонке. Это не оставило команде выбора – она была вынуждена отказаться от участия в гонке.



Заключение

С развитием скоростных гидропланов идея Жака Шнайдера стала реальностью, хотя с позиций сегодняшнего дня, гидросамолеты и не выглядят наилучшим решением для авиатранспорта. Несмотря на это, соревнования на Кубок Шнайдера сыграли огромную роль в совершенствовании авиационных двигателей и развитии истребительной авиации. Наиболее ярким примером этого является Supermarine S.6B, спроектированный Р.Дж. Митчеллом. Специальный двигатель Rolls Royce R имел ресурс всего в несколько часов на полной мощности, но именно он стал родоначальником нового поколения мощных двигателей жидкостного охлаждения. Через несколько лет, версия уменьшенной мощности была запущена в производство под названием Merlin. А под влиянием успешных S.4, S5 и S.6, Митчелл спроектировал одноместный истребитель с новым двигателем Merlin, названный Supermarine Type 300. Этот новый истребитель совершил первый полет 5 марта 1936 года и показал огромный потенциал развития его конструкции. По сути, Type 300 с серийным номером K5054 стал первым прототипом знаменитого Spitfire.

Автор текста - Нико Браас (Нидерланды). С оригинальным текстом можно ознакомиться по ссылке.
Перевод - sad_rascko


Формально эта часть - завершение истории. Но за мной еще должок в виде двух сообщений с фото и видео, которые появятся в ближайшие пару дней. Да и в дальнейшем, гонки на Приз Шнайдера еще встретятся в этом журнале - равно, как и другие авиационные соревнования. Людям же интересующимися авиагонками во всех их проявлениях, могу порекомендовать сайт: http://www.hydroretro.net/indexen.html (весьма интересная подборка фото, стартовых составов команд и т.д.) и интересную книгу Виктора Бакурского "Самые быстрые самолеты, или Гонка за призраком скорости".
Tags: США, авиация, дизельпанк, кубок Шнайдера
Subscribe

  • Большая подборка неопознанных объектов

    Разбирая папку "Удивительное рядом", в которой обычно складируются найденные изображения всяких летающих необычностей, я обнаружил, что…

  • Вечерняя компания "Фордов"

    При словах "трехмоторный самолёт Ford" обычно представляется вполне обычный Tin Goose, широко известный авиалайнер конца 20-х годов. В…

  • GROB G 850 Strato 2C

    Одним из самых своеобразных самолётов, построенных небольшой баварской компанией GROB-Werke, бесспорно, является G 850 Strato 2C (хотя его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments